19.09.2016

Кремлевская "гебня" решила укрупниться

На основе Федеральной Службы Безопасности, Федеральной службы охраны и Службы внешней разведки планируется еще до очередных выборов Путина в 2018 году создать Министерство госбезопасности, сообщает обозреватель "Деловой столицы" Михаил Жирохов.
Первой послевыборной новостью в России стало сообщение о реформе в силовых органах. Слухи о возможной массовой перетасовке возникли еще в июне, но только сейчас они получили почти официальное подтверждение.
Как сообщает российское издание "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники на основе Федеральной Службы Безопасности, Федеральной службы охраны и Службы внешней разведки планируется еще до очередных выборов Путина в 2018 году создать Министерство госбезопасности.
Следственный комитет России снова может быть переподчинен Генеральной прокуратуре (выведен из ее состава пять лет назад). Но и это еще не все – фактически будет уничтожено Министерство по чрезвычайным ситуациям -  войска гражданской обороны, а также спасательные, пожарные и другие службы отойдут к Министерству Обороны, а Госпожнадзор вернется в МВД (где он и был ранее).
Все эти мероприятия (а в том, что такой план есть и реализуется на практике сомнений нет) имеют четкую направленность: Путин весьма вероятно серьезно обеспокоен возможностью даже тени заговора силовиков против себя и проводит мероприятия, направленные на укрепление личного режима власти.
Первым таким "звоночком" было создание Нацгвардии в качестве личной президентской силовой структуры. Теперь вот создание неповоротливой структуры с многочисленными функциями, которая почти неизбежно будет постоянно находиться в состоянии подковерных игр и не сможет консолидироваться вокруг какой-то конкретной личности.
Второй момент – под прикрытием реорганизации будет проведена тотальная зачистка потенциально нелояльных силовиков. Тут возможностей очень много – от не прохождения аттестации до достижение пенсионного возраста.
Однако как показывает мировая практика после такого "погрома" в виде реорганизации профессиональный уровень резко проседает. Тут можно вспомнить и опыт уже современной России –  после силового разгрома Верховного совета в октябре 1993 года, когда из силовых структур ушли многие профессионалы, очень часть целыми подразделениями. Тогда был потерян как цельный "организм" отряд спецназначения "Вымпел".
И начавшаяся через год Чеченская война показала всю полноту разгрома силовых органов. И снова как и было десятки раз в российской истории недостаток профессионализма и кадров был компенсирован жизнями тысяч солдат и офицеров.
Что ж посмотрим что будет на этот раз, однако уже сегодня понятно, что ни к чему хорошему в долговременном плане обеспечения безопасности России это не приведет, а только ослабит силовое крыло. Что в разрезе противостояния по оси "Киев – Москва" уже само по себе неплохо.
Однако, ряд экспертов высказывают и противоположное мнение, основанное на предположении о практическом опыте тотальной централизации всего государственного менеджмента под эгидой Кремля силами спецслужб.
Далеко не секрет, что российское общество тотализировано не самим Путиным, а теми, кто находится в его свите. Объединяя в единый "кулак" силы пограничных войск, федеральной спецслужбы со своим спецназом, службы государственной охраны высших должностных лиц (а в России они много кого охраняют, при чем, весьма основательно - с "производством" множества так называемых "двойников", как, например, девять полноценных "дублеров" Путина, три - Медведева и т.п.), а также силы внешней разведки, Кремль в итоге получает пусть и несколько бюрократизированный, но весьма грозный и закрытый для внешнего наблюдения инструмент "реализации государственной политики".
Не секрет, что руководствуясь принципом "разделяй и властвуй" в области спецслужб и безопастности, любой руководитель страны запускает нездоровую конкуренцию между самостоятельными структурами с нечетко определенными полномочиями, взращивая таким образом сразу несколько квазинезависимых центров влияния на вертикаль власти как внутри страны, так и за ее пределами.
Концентрация же силового блока в на первый взгляд громоздких и забюрократизированных гиперструктурах с одной стороны - дань федеральному устройству страны, а с другой - прямая подготовка к полномасштабной трансконтинентальной войне, высокую вероятность которой используют пропагандисты Кремля для дальнейшего "закручивания гаек" в сложившихся со времен падения СССР и без того авторитарных общественных механизмах.
Более того, такая структура блока безопастности позволяет... легко и быстро интегрировать аналогичные структуры стран-участниц Таможенного Союза и СНГ на правах региональных управлений со своей, уже сложившейся штатной структурой и не возиться с "утрясанием" подобных вопросов по каждому из ныне пока финансово и организационно самостоятельных ведомств. Это - банальная экономия времени, по-скольку недавно выбраной и наполовину легитимной Госдуме повезет сократить количество принимаемых законов по стремительной реинтеграции в рамках СНГ и Таможенного союза чуть-ли не вдвое.
Дабы успокоить оппонентов касательно профессионального уровня отдельных сотрудников создаваемого "монстра", надо отметить уже существующий перекрестный контроль, который, после объединения, окажется несравнимо сильнее и действеннее, стимулируя не столько личное самообразование сотрудников, сколько внутреннюю конкуренцию за рабочее место ввиду очевидной потребности в дальнейшем сократить или перепрофилировать подразделения с дублирующимися функциями. При учете фактически неограниченных полномочий внутренних контрразведывательных подразделений, их объединение только облегчит выявление групп диверсантов и отдельных лазутчиков, уже находящихся в пока отдельных силовых структурах.
Таким образом видится постепенная трансформация российского государственного менеджмента на значительно более агрессивный, неоимперский и неоколониальный лад, главной целью которого является быстрая и эффективная ассимиляция захватываемых территорий и населения.
Именно по-этому утверждать о каком-то ослаблении сектора госбезопастности в России в этой связи крайне преждевременно, по-скольку аналогичные транформации, вероятнее всего, ожидают и Генштаб, и полицию, и органы местного самоуправления, и стратегические отрасли российской экономики.   

"ПараграфЪ"

0 комментар.:

Отправить комментарий