В интересах спецслужб и армии американские социологи исследуют поведение русскоязычных пользователей военных онлайн-игр. В первую очередь это EVE, WOT и другие игры, требующие сотрудничества между игроками. Фокус исследований – на способности русских объединяться для решения общих задач, считают эксперты. В онлайн-играх пользователи раскрывают свой потенциал и способность договариваться для достижения общих целей.
Не секрет, что представители разных стран и культур делают это по-разному. Как выясняется, представители совсем не игровой индустрии исследуют игроков из разных стран, и в первую очередь – из России. Задача - понять, как они будут действовать в реальном мире, случись война или серьезный социальный кризис, а цель – найти средства и методики, чтобы эффективно бороться и управлять ими. О проблеме еще в феврале сообщил в интервью известный игрок, обозреватель и владелец третьего в EVE Online титана, известный под именем Blaster Worm. Вспоминая нашумевшую историю с игроком, который оказался сотрудником Госдепартамента США и работал на информационную разведку США, Blaster Worm заявил, что были и другие случаи. «Это скрытый аспект игры, о которой мало кто знает», - говорит Blaster Worm. На вопрос, почему люди так серьезно относятся к пиксельной песочнице, он ответил, что интерес этих людей не только личный, но и профессиональный: «Дело в том, что EVE опережает немножко время, она нем-ного в будущем». Поскольку, как мы видели, виртуальные процессы в наше время часто переносятся в реальный мир, а поведение и реакции людей меняются, специалистам оборонной отрасли интересно изучить принципы, по которым потенциальные противники заключают договоры, вступают в союзы или ссорятся. «После революций в Северной Африке тема изучения поведения людей в сетевом пространстве стала суперактуальной, и ею занялись серьёзные организации. А до этого так получилось, что мне удалось подсмотреть (не буду уточнять как…) на то, как это устроено. Был даже целый проект по исследованию поведения людей в виртуальных играх, в котором участвовали некоторые крупные американские компании, которые работают в оборонном секторе. Так получилось, что удалось узнать одного этого человека, который играл в альянсе, не буду говорить в каком…. Это большая-большая лаборатория», - говорит Blaster Worm.
EVE Online — популярнейшая массовая многопользовательская онлайн-игра с элементами ролевой игры, стратегии и космического симулятора. Игра разработана исландской компанией CCP Games. Игровой клиент, дополнения и обновления к нему бесплатны, но оплачивается ежемесячная подписка. По мнению политолога Марка Калмыкова, стоит обратить внимание и на другие многопользовательские игры, например на «танчики», WOT. «Исследуя поведение игроков вполне можно понять, как в случае той или иной критической ситуации они будут действовать в реальной жизни. Каков примерно процент «оленей» среди группы аудитории, как стихийно распределяются обязанности, кто склонен к эффективной работе в «артиллерии», а кто предпочитает встречаться с противником лицом к лицу. Не удивлюсь например, если методы как информационной, так и политической борьбы с путинским режимом разрабатываются с учетом изучения поведения русскоязычных пользователей в онлайн-играх», - говорит Калмыков. Ситуации вокруг «танчиков» добавляет остроты тот факт, что платежи в игре поддерживает «Приват-банк» Игоря Коломойского. «Очень вероятно, что структуры Коломойского, не говоря уже о самом игровом онлайн-сервисе не только имеют процент с платежей российских пользователей, но и передают их личные данные, включая адреса, телефоны и банковскую информацию, третим организациям, в том числе разведывательным», - предупреждает Калмыков. Помимо стратегических игр, аналитиков разведслужб может интересовать деятельность пользователей «стрелялок». Не случайно, целая плеяда ведущих игроков CounterStrike – кадровые военные США, среди которых выделяются бойцы спецподразделений, в т.ч. знаменитых «Navy Seals». Убитые 12 сентября в Бенгази, во время нападения на посольство США, бывшие американские спецназовцы Гленн Доэрти и Тайрон С. Вудс, как выяснилось позднее, были не только высокопрофессиональными бойцами, но и авторитетными и едва ли не культовыми игроками CounterStrike. Ситуацию комментирует Kir Laeda, до 2010 г. – лидер крупнейшего русскоязычного альянса «-A-» (один из ведущих кланов) EVE Online: «EVE игра, где ты ничего не можешь сделать и добиться, если не объединишься с другими на базе общего языка, часового пояса, каких-то личных ценностей, здесь нельзя воевать в одиночку. К тому же, вступая в корпорацию, альянс, человек ассоциирует себя с конкретной группой людей (немцы, французы, русские, есть этнические объединения, корпорации роулплееров, сексменьшинств и т.п.), не абстрактными орками или харконненами. Таким образом, EVE насколько это возможно моделирует настоящее человеческое общество, самую активную его часть, которая готова объединяться и воевать за какие-то общие интересы. Конечно, механизмы этого объединения интересны очень многим. Высказывались предположения, что она и была создана во многом с расчетом на изучение поведения людей в коммерческих, политических или военных целях».
"ПараграфЪ"
Не секрет, что представители разных стран и культур делают это по-разному. Как выясняется, представители совсем не игровой индустрии исследуют игроков из разных стран, и в первую очередь – из России. Задача - понять, как они будут действовать в реальном мире, случись война или серьезный социальный кризис, а цель – найти средства и методики, чтобы эффективно бороться и управлять ими. О проблеме еще в феврале сообщил в интервью известный игрок, обозреватель и владелец третьего в EVE Online титана, известный под именем Blaster Worm. Вспоминая нашумевшую историю с игроком, который оказался сотрудником Госдепартамента США и работал на информационную разведку США, Blaster Worm заявил, что были и другие случаи. «Это скрытый аспект игры, о которой мало кто знает», - говорит Blaster Worm. На вопрос, почему люди так серьезно относятся к пиксельной песочнице, он ответил, что интерес этих людей не только личный, но и профессиональный: «Дело в том, что EVE опережает немножко время, она нем-ного в будущем». Поскольку, как мы видели, виртуальные процессы в наше время часто переносятся в реальный мир, а поведение и реакции людей меняются, специалистам оборонной отрасли интересно изучить принципы, по которым потенциальные противники заключают договоры, вступают в союзы или ссорятся. «После революций в Северной Африке тема изучения поведения людей в сетевом пространстве стала суперактуальной, и ею занялись серьёзные организации. А до этого так получилось, что мне удалось подсмотреть (не буду уточнять как…) на то, как это устроено. Был даже целый проект по исследованию поведения людей в виртуальных играх, в котором участвовали некоторые крупные американские компании, которые работают в оборонном секторе. Так получилось, что удалось узнать одного этого человека, который играл в альянсе, не буду говорить в каком…. Это большая-большая лаборатория», - говорит Blaster Worm.
EVE Online — популярнейшая массовая многопользовательская онлайн-игра с элементами ролевой игры, стратегии и космического симулятора. Игра разработана исландской компанией CCP Games. Игровой клиент, дополнения и обновления к нему бесплатны, но оплачивается ежемесячная подписка. По мнению политолога Марка Калмыкова, стоит обратить внимание и на другие многопользовательские игры, например на «танчики», WOT. «Исследуя поведение игроков вполне можно понять, как в случае той или иной критической ситуации они будут действовать в реальной жизни. Каков примерно процент «оленей» среди группы аудитории, как стихийно распределяются обязанности, кто склонен к эффективной работе в «артиллерии», а кто предпочитает встречаться с противником лицом к лицу. Не удивлюсь например, если методы как информационной, так и политической борьбы с путинским режимом разрабатываются с учетом изучения поведения русскоязычных пользователей в онлайн-играх», - говорит Калмыков. Ситуации вокруг «танчиков» добавляет остроты тот факт, что платежи в игре поддерживает «Приват-банк» Игоря Коломойского. «Очень вероятно, что структуры Коломойского, не говоря уже о самом игровом онлайн-сервисе не только имеют процент с платежей российских пользователей, но и передают их личные данные, включая адреса, телефоны и банковскую информацию, третим организациям, в том числе разведывательным», - предупреждает Калмыков. Помимо стратегических игр, аналитиков разведслужб может интересовать деятельность пользователей «стрелялок». Не случайно, целая плеяда ведущих игроков CounterStrike – кадровые военные США, среди которых выделяются бойцы спецподразделений, в т.ч. знаменитых «Navy Seals». Убитые 12 сентября в Бенгази, во время нападения на посольство США, бывшие американские спецназовцы Гленн Доэрти и Тайрон С. Вудс, как выяснилось позднее, были не только высокопрофессиональными бойцами, но и авторитетными и едва ли не культовыми игроками CounterStrike. Ситуацию комментирует Kir Laeda, до 2010 г. – лидер крупнейшего русскоязычного альянса «-A-» (один из ведущих кланов) EVE Online: «EVE игра, где ты ничего не можешь сделать и добиться, если не объединишься с другими на базе общего языка, часового пояса, каких-то личных ценностей, здесь нельзя воевать в одиночку. К тому же, вступая в корпорацию, альянс, человек ассоциирует себя с конкретной группой людей (немцы, французы, русские, есть этнические объединения, корпорации роулплееров, сексменьшинств и т.п.), не абстрактными орками или харконненами. Таким образом, EVE насколько это возможно моделирует настоящее человеческое общество, самую активную его часть, которая готова объединяться и воевать за какие-то общие интересы. Конечно, механизмы этого объединения интересны очень многим. Высказывались предположения, что она и была создана во многом с расчетом на изучение поведения людей в коммерческих, политических или военных целях».
"ПараграфЪ"
0 комментар.:
Отправить комментарий